22:45 

Джеймс Холл, "Юнгианское толкование сновидений"

arussian-minstrel
Арусианский менестрель
Постараюсь на этот раз не грузить слишком большим фрагментом текста. Зато обещаю много своих комментариев :)

Эго-идентичность и структура комплексов

В большинстве случаев целью клинического использования сновидений является стремление помочь сновидцу более ясно увидеть многочисленные формы его собственной личностной структуры, которая обычно не осознается и попросту отреагируется в мир, зачастую доставляя человеку невротические неприятности, заставляющие его искать профессиональной помощи. Эта работа терапевта по сути напоминает естественную спонтанную активность сновидений, поскольку сами сновидения уже пытаются вывести личность из невроза и запустить процесс индивидуации. Сновидения снятся вовсе не для того, чтобы анализироваться и толковаться, но их понимание сообщает нам, где бессознательное уже пытается изменить образ эго в сторону здоровья и индивидуации.

Пример невротических неприятностей - женщина, в каждом новом браке выходящая замуж за алкоголика или мужчину, изменяющего ей. То есть раз от разу повторяющийся жизненный сценарий, разрушительный для неё самой, для её самостановления. Сновидения в этом плане являются предупреждающими сигналами, дающими понять, что идёт не так. Если жизненная ситуация сновидца продолжает разыгрываться по тому же самому сценарию - сны могут принять характер повторяющихся кошмаров. Таким образом бессознательное пытается привлечь внимание к проблеме, которая, не будучи разрешена, может привести к печальным для сновидца последствиям.

Здоровье и индивидуация, однако, не всегда рядоположны; то, что «здорово» для одного доминирующего эго-образа на определенной стадии жизни, может оказаться совершенно нездоровым для нарождающегося эго-образа следующей стадии жизни. Психологически, как и в других областях жизни, лучшее — враг хорошего. Индивидуация — более широкое и более сложное понятие, чем «здоровье». Индивидуация — процесс динамический; он включает постоянное изменение и ведет, в конце концов, к принятию конечности жизни и неизбежности смерти.

В связи с динамическим характером процесса индивидуации меняется и смысл образов сновидений. Меняются темы сновидений, где этот образ присутствует. Снова иллюстрирую это моей внутренней трансформацией образа самолёта из "неконтролируемой угрозы" в "крылатого принца" - друга и помощника.

Изменения в настроении могут визуализироваться в виде перемен в структуре комплексов, лежащих в основе образа эго. До некоторой степени эго способно производить такие изменения, когда кто-то, скажем, напоминает самому себе о важных личных приоритетах в амбивалентной ситуации. Но это не более серьезно, чем напоминание о намерении избавиться от лишнего веса в ресторанном меню. Имея дело с более важными вещами, необходимо иметь и более глубокие уровни изменения идентичности, однако эти необходимые изменения лежат вне сферы сознательного выбора эго. На своем уровне эго должно попросту делать то, что оно может, после чего ждать действия трансцендентной функции и результатов этого действия,— символо-производящей способности психического, которая обладает возможностью изменять конфликт противоположностей путем выработки символического решения, делающего относительными обе враждующие противоположности в более широких пределах смысла.

Пожалуй, я это проиллюстрирую тем, как у меня случилось первое понимание, каким должен быть проект моей жизни.

Я с 1991 года - родонист, последователь "Розы Мира" Даниила Андреева. У меня была давняя мечта - написать художественное произведение в ключе Розы Мира, причём отражающее метаисторический путь России - причём оптимистичное, с верой в хорошее будущее. Только в 2008-м году эта мечта осуществилась, хотя предпосылки складывались давно. Внезапно, за пару-тройку месяцев возникла моя повесть "Город над синей рекой".

После этого у меня началась своего рода стагнация: что делать дальше? Повесть написана. Как провести её к широкому читателю? Пробовала подавать на конкурсы - не принимали. И тут пришла в голову мысль: а не сделать ли мультфильм по повести?

...В 2010-м году мой офис неожиданно перевели в центр Роттердама. Я ходила на работу мимо старой гавани. И обращала внимание на корабль необычного красного света, с маячной мачтой. По вечерам (не каждый вечер) маяк зажигался. На корабле располагался португальский ресторан под названием "Тинто".

Однажды - кажется, это было 1 сентября - я зашла на борт плавучего маяка. Так я познакомилась с корабликом Тинто :) И во мне начало что-то быстро меняться. Когда была возможность, я приходила к плавучему маяку, заходила на борт, оставалась снаружи, смотрела на вечернее небо... Потом начала заглядывать в ресторан, сидела с ноутбуком и бокалом ирландского кофе. Тинто как будто присутствовал рядом. И в наших мысленных разговорах возникла идея Студии ТИНТО как пусковой площадки анимационных проектов, в числе которых должен быть и самый главный, россианский - "Город над синей рекой".

Можно сказать, Тинто стал для меня "символическим решением" в моих поисках ответа на вопрос - что хочу и могу сделать именно я для Розы Мира. Теперь Кораблик Тинто является виртуальным ведущим сообщества Студия ТИНТО на дайри. Сообщество - один из первых шагов к Студии как серьёзному анимационному проекту... А плавучий маяк Тинто - один из образов моего анимуса, как и самолёт - "крылатый принц". Но Тинто "высветил" мне идею, а "крылатый принц" помогает мне к ней продвигаться.

@темы: Коллективное бессознательное, Джеймс Холл, Архетипы - Анимус, Архетипы

URL
   

Сны о чём-то большем

главная